Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита »

Контрольная по ВСА Вариант №20

Контрольная по ВСА Вариант №20 [22.09.11]

Тема: Контрольная по ВСА Вариант №20

Раздел: Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита

Тип: Контрольная работа | Размер: 21.38K | Скачано: 372 | Добавлен 22.09.11 в 13:35 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Тула 2011


Содержание

1. Внутренние (внутрифирменные) стандарты по образованию и подготовке кадров 3

2. Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, устанавливающие порядок внутреннего контроля качества аудита 12

 

1. Внутренние (внутрифирменные) стандарты по образованию и подготовке кадров

Внутренние стандарты по образованию и подготовке кадров устанавливают требования к образованию, профессиональному уровню аудиторов и специалистов, регламентируют порядок подготовки и повышения квалификации кадров аудиторской организации.

К данным стандартам относят:

1. Стандарты – правила реализации программы, разработан­ной аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) для привлечения квалифицированных работников, путем планирова­ния потребностей в работниках, определения целей найма на работу и установления квалификационных характеристик для лиц, занимающихся подбором кадров; для этого следует:

а)      определять потребность в работниках всех уровней, устанавливать количественные показатели для найма, учитывая состав аудируемых лиц и лиц, которым оказываются сопутствующие
аудиту услуги, ожидаемое развитие аудиторской организации
и увольнение работников;

б)       разработать программу найма работников, которая предусматривает:

в)       информировать лиц, занимающихся вопросами найма, о потребностях в работниках и целях найма;

г)       возложить на уполномоченных лиц ответственность за решение кадровых вопросов;

д) проводить анализ эффективности реализации программы найма на работу, в том числе:

•  периодически проверять выполнение программы найма для
определения, соблюдаются ли цели и методы найма квалифицированных работников;

•  периодически проверять результаты найма с целью определения, удовлетворяется ли потребность в работниках.

Стандарты – это методические рекомендации для оценки потенциальных работников всех уровней, позволяющие определить:

а)       качества, которыми должен обладать работник (интеллект,
порядочность, честность и профессиональные способности);

б)       профессиональные достижения и опыт, необходимые как
для начинающих, так и для опытных работников (образование,
служебный и профессиональный рост, опыт работы).

Стандарты – это методические рекомендации по найму работ­ников в следующих ситуациях:

в)       собрать биографические данные и документы, подтвержда­ющие квалификацию лиц, принимаемых на работу, в том числе:

•   принять к сведению личные отзывы о заявителе;

•  изучить рекомендательные письма от прежних работодателей;

г)       определить квалификацию принятых работников, в том
числе нанятых не по обычным каналам найма (например, поступление на работу в качестве руководящего сотрудника среднего звена или в результате приобретения или слияния организаций), чтобы оценить, отвечают ли они требованиям аудиторской орга­низации (индивидуального аудитора).

2. Порядок ознакомления лиц, подавших заявление о приеме на работу, и принятых работников с целями и процедурами, применяемыми аудиторской организацией (индивидуальным аудито­ром), имеющими к ним отношение; для этого следует:

а) использовать брошюры или другие способы распростране­ния информации;

б) составить справочник, в котором излагаются цели и методы работы, для распространения среди работников;

в) проводить ознакомительные мероприятия для принятых работников.

3. Методические рекомендации и требования по непрерывному профессиональному образованию, которое надо довести до све­дения работников; для этого следует:

а) возложить ответственность за профессиональный рост ра­ботников на лицо иди группу лиц, имеющих соответствующие полномочия;

б) обеспечить проверку квалифицированными специалистами разработанных аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) методических рекомендаций (учебных программ);

в) предоставить принятым работникам для ознакомления све­дения о деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора), в том числе:

на которых разъяснялись бы профессиональные обязанности и цели деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора);

г)       определить требования по непрерывному профессиональному обучению работников, в том числе:

•  поощрять привлечение персонала к работе в аудиторских профессиональных советах и комиссиях, подготовке публикаций
и участию в других профессиональных мероприятиях;

д) проводить анализ программ непрерывного профессиональ­ного обучения и повышения квалификации работников и вести соответствующие записи, в том числе: •

4. Регламент предоставления работникам информации о нов­шествах и изменениях профессиональных регламентирующих документов и материалов, в которых изложены цели и процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальным ауди­тором); поощрять работников к самостоятельному повышению квалификации; для этого следует:

а) обеспечивать работников профессиональной литературой, информирующей о новшествах в области профессиональных регламентирующих документов, в том числе:

б) разработать или приобрести материалы для учебных программ, реализуемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), а также произвести отбор преподавателей, в том числе:

•  сформулировать цели учебных программ и требования к уров­ню образования и (или) опыту работы для участия в этих про­граммах;

•  обеспечить привлечение преподавателей, имеющих квалифи­кацию, соответствующую как содержанию учебных программ, так и методике преподавания;

•   предоставить участникам учебных программ возможность оце­нить содержание программ и преподавателей;

последних достижений, меняющихся условий и отчетов об оценке программ;

5. Стандарты – учебные программы, обеспечивающие потреб­ность аудиторской организации в работниках, обладающих спе­циальными знаниями; для этого следует:

а) реализовывать программы по развитию и поддержанию надлежащего уровня компетентности работников в специализированных отраслях и областях, в том числе в вопросах компьюте­ризированного аудита и методах статистической выборки;,

б) поощрять участие работников во внешних программах обу­чения, встречах и конференциях с целью приобретения экспертных
знаний в сфере профессиональной деятельности, а также знаний в отдельных отраслях;

в) поощрять членство и участие в общественных организациях,
имеющих отношение к специализированным областям и отраслям;

г) обеспечить работников технической литературой по специализированным областям и отраслям.

6. Стандарты – квалификационные характеристики для раз­личных уровней ответственности в аудиторской организации (у индивидуального аудитора); для этого следует:

а) подготовить методические рекомендации с описанием обя­занностей работников каждого уровня, ожидаемых результатов деятельности и квалификационных характеристик, необходимых для повышения в должности, включая:

б) определить критерии, которые будут приниматься во вни­мание при оценке результатов индивидуальной работы и профессионального уровня:

•  знания в профессиональной сфере;

• способность осуществлять анализ и выносить профессиональ­ные субъективные суждения;

в) использовать справочник и другие информационные сред­ства с целью доведения до сведения работников информации о процедурах повышения в должности.

7. Стандарты, позволяющие оценивать работу работников и доводить до их сведения результаты оценки; для этого следует:

а)      собирать информацию о работе работников и проводить ее
оценку, в том числе:

•  определить ответственных за проведение оценки, а также требования по каждому уровню с указанием ответственных за подготовку оценочных листов и срока их подготовки;

•  информировать работников о задачах оценки их работы;

•  применять для оценки работы оценочные листы, которые могут быть стандартизированы;

•  проводить обсуждение оценки работы вместе с лицом, под­вергнутым оценке;

б) периодически консультировать работников как в отношении их успехов, так и в отношении возможностей их служебного роста, в том числе:

8. Регламент назначения лиц, ответственных за принятие ре­шений о повышении работников в должности, для чего следует:

а)      возложить на назначенных лиц ответственность за приня­тие решений    о    повышении    в   должности   или   приостановке   повышения,

проведение собеседований по оценке работы с лицами, рекомендованными к повышению в должности, документальное оформление результатов собеседования и ведение надлежащей документации;

б)      оценивать получаемые данные при принятии решений о повышении в должности, уделяя надлежащее внимание качеству выполняемой работы;

в)      периодически изучать опыт продвижения по службе работ­ников с целью удостовериться в том, что работникам, соответ­ствующим установленным критериям, поручается выполнение более ответственной работы.

 

2. Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, устанавливающие порядок внутреннего контроля качества аудита

При формировании системы внутренних правил своей деятельности аудиторские организации пользуются относительной свободой, поскольку это в значительной мере является задачей самой организации. В часности, каждая аудиторская организация вправе самостотятельно классифицировать свои внутренние стандарты.

Внутренние стандарты саморегулируемых организаций аудиторов должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам определить четкий порядок своих действий по выполнению требований правил (стандартов), повышению качества аудиторских проверок.

Внутренние стандарты аудиторских организаций по своему назначению могут быть объединены в следующие группы:

а) стандарты, содержащие общие положения по аудиту;

б) стандарты, устанавливающие порядок проведения аудита;

в) стандарты, устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов;

г) специализированные стандарты;

д) стандарты, устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг;

е) стандарты по образованию и подготовке кадров.

Внутренние стандарты, содержащие общие положения по аудиту, предназначены для регулирования взаимоотношений, возникающих между аудиторской организацией и проверяемым экономическим субъектом, взаимоотношений между аудиторами, а также между сотрудниками и администрацией аудиторской организации в соответствии с основными принципами проведения аудита и этическими нормами.

Согласно закону N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторская организация не может устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, СРО аудиторов имеют право устанавливать только дополнительные, не создающие препятствия аудиторам в работе требования, которые не содержатся в ПСАД.

Этические принципы могут быть со стороны СРО только дополнены собственными. Таким образом, основной и единый регламент - это Кодекс этики аудиторов России, а не самостоятельные кодексы профессиональных объединений. Профессиональные объединения руководствуются при регулировании своей деятельности названным Кодексом.

СРО устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля за качеством работы своих членов (часть седьмая ст. 10 Закона N 307-ФЗ).

Важная обязанность аудиторских организаций и аудиторов - устанавливать и соблюдать правила внутреннего контроля качества всех видов работ, которые осуществляются аудитором, а не только аудиторских проверок.

В дополнение к внутренним стандартам устанавливающие порядок внутреннего контроля качества аудита предлагается разрабатывать методики, инструкции и положения, перечень процедур, рабочие таблицы и вопросники, макеты и другие документы, раскрывающие подходы аудиторской организации к проведению аудита.

В стандартах СРО формулируются основные принципы системы контроля качества:

- формы проведения проверок;

- периодичность, временные рамки;

- цели и конкретные процедуры, применяемые при проведении проверок;

- документирование процесса и результатов проведения внешнего контроля за качеством работы членов (аудиторских организаций и аудиторов) СРО.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным разрабатывать в    аудиторских     организациях    внутрифирменные    профессиональные

стандарты, которые должны применяться как при осуществлении аудита, так и при контроле за качеством их оказания. При этом должен быть соблюден приоритет ПСАД и правил СРО аудиторов.

Все ПСАД, стандарты СРО и разработанные в аудиторской организации внутрифирменные правила аудиторской деятельности в совокупности отражают единый стандартизированный подход к организации и технологии проведения аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг с целью контроля за качеством их оказания.

При этом:

- ПСАД формулируют единые базовые требования к порядку оказания аудиторских услуг, к их качеству и надежности;

- стандарты СРО устанавливают дополнительные требования, обязательные для применения всеми членами данного СРО;

- внутрифирменные правила определяют дополнительные требования, призванные создавать более высокий уровень гарантии того, что аудиторская проверка и оказания сопутствующих аудиту услуг будут проведены качественно.

При организации системы внутреннего контроля за качеством аудиторской организации необходимо руководствоваться в первую очередь требованиями ПСАД N 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту», ПСАД N 34 "Контроль качества услуг в аудиторских организациях".

Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 863) (далее – Правило (стандарт) № 7) – устанавливает единые требования к внутреннему контролю качества аудита.

Принципы и конкретные процедуры осуществления внутреннего контроля качества аудита должны быть реализованы как в рамках всей деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора), так и в ходе проведения каждой аудиторской проверки.

Методическими рекомендациями по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг – разъясняют основные требования Правила (стандарта) № 7 для обеспечения в аудиторских организациях единообразного подхода при разработке и внедрении системы контроля качества как аудиторских услуг в целом, так и отдельных аудиторских проверок.

Единый подход к внутреннему контролю качества аудита включает требования по обеспечению:

Таким образом, Правило (стандарт) № 7 проводит различие между контролем качества отдельных проверок и общим контролем качества, принятыми аудиторской организацией (индивидуальным аудитором). Признание взаимосвязи между этими двумя направлениями контроля одновременно подразумевает, что общий контроль качества «дополняет и способствует» контролю отдельных аудиторских проверок.

Пунктом 2 ПСАД N 34 предусмотрено, что аудиторская организация должна установить систему контроля качества услуг (заданий), обеспечивающую разумную уверенность в том, что данная аудиторская организация и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также в том, что заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.

Пункт 6 ПСАД N 34 содержит единые требования, предъявляемые к структуре системы внутреннего контроля, а именно:

- обязанность руководства обеспечить качество оказываемых аудиторских услуг;

- соблюдение этических норм;

- выполнение соответствующих процедур при принятии на обслуживание нового клиента и продолжении сотрудничества;

- ведение кадровой работы;

- контроль за выполнением задания;

- проведение мониторинга внутреннего контроля.

Система контроля качества услуг внутри аудиторской организации или в работе индивидуального аудитора устанавливает принципы и процедуры в отношении:

- масштабов деятельности аудиторской организации;

- от характера деятельности аудиторской организации;

- участия в группе взаимосвязанных аудиторских организаций;

- объема и характера деятельности аудируемого лица;

- территориального расположения аудируемого лица и его подразделений;

- организационной структуры и иной специфики аудируемого лица;

- факторов, связанных с соотношением затрат и выгод аудитора, при этом коммерческие соображения не должны преобладать над качеством выполняемой работы.

При разработке собственного стандарта аудиторская организация обязана учитывать также правило (стандарт) аудиторской деятельности "Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций", одобренное Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 20 октября 1999 г. (протокол N 6). Действия данного документа ограничены, только если они противоречат ПСАД.

Формируя внутреннее правило для системы внутреннего контроля за качеством аудитора, следует обратить особое внимание на правильность построения и четкое структурирование вопросов.

Согласно п. 3 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности цель аудита – «выражение     мнения    о    достоверности     финансовой   (бухгалтерской)

отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации». Достижение поставленной цели, обеспечение объективного и независимого профессионального мнения аудитора в значительной степени зависят от осуществления системного контроля качества аудиторской деятельности.

В статье 14 «Контроль качества аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов» Федерального закона «Об аудиторской деятельности» закреплена система, в которой определены соответствующие уровни контроля качества аудита:

Порядок организации контроля качества деятельности аудиторских организаций на профессиональном уровне регламентируется следующими документами:

1) Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (ст. 14 «Контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов» и ст. 20 «Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения»);

2) Временным положением о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.04.2002 № 38н (в редакции от 17.06.2005 № 74н);

3) Временными методическими рекомендациями и программой проведения аккредитованными при Минфине России профессиональными аудиторскими объединениями проверок качества аудиторских услуг, одобренными Советом по аудиторской деятельности Минфина России 26.05.2005 (протокол № 36).

Таким образом, аудиторские организации (индивидуальные аудиторы) должны установить принципы и конкретные процедуры, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в, а также контроль за качеством их оказания, соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудиторская организация (индивидуальный аудитор), либо в соответствии с иными документами.

 

Список литературы

1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.07.2010) "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008) // ПБД «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл.  с экрана.

2. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 02.08.2010) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" // ПБД «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл.  с экрана.

3. Правило (стандарт) № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 863) // ПБД «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл.  с экрана.

4. Правило (стандарт) № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» (в ред. Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696) // ПБД «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл.  с экрана.

5. Подольский В.И. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности / Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В.  Учеб. пособие / Под ред. проф. В.И. Подольского. ­– М.: Вузовский учебник, 2006. – 302 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 21.38K
Скачано: 372
Скачать бесплатно
22.09.11 в 13:35 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе