Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита »
Тема: Контрольная по ВСА Вариант №19
Раздел: Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита
Тип: Контрольная работа | Размер: 14.09K | Скачано: 576 | Добавлен 11.09.11 в 16:31 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Калуга 2011
Содержание
1. Место и роль внутренних (внутрифирменных) стандартов в системе внутреннего контроля качества аудита аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов
2. Стандарты, описывающие изучение прогнозной финансовой информации
Литература
Место и роль внутренних (внутрифирменных) стандартов в системе внутреннего контроля качества аудита аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов
В соответствии Федеральному закону «Об аудиторской деятельности»
№ 307 от 30.12.2008г. внутрифирменные стандарты – это часть организационно-распорядительной документации и системы внутреннего контроля аудиторской организации.
Аудиторская деятельность такова, что аудитор самостоятельно
определяет методы и приемы своей работы, но аудиторская деятельность подвергается контролю качества его проведения.
Различают:
- Внешний контроль качества – осуществляется в соответствии со ст.10
ФЗ «Об аудиторской деятельности», а также в соответствии с федеральными правилами (стандартами) №7 «Внутренний контроль качества аудита» и №34. «Контроль качества услуг в аудиторских организациях»
- Внутренний контроль качества – это контроль, который организуется
в самой аудиторской организации. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны его установить и соблюдать качественный контроль работы.
Качество проведения аудита зависит от соблюдения нормативно-
правовых актов РФ, профессиональных стандартов, применяемых принципов и процедур, а также соблюдения этических требований всеми участниками аудиторской группы. Для того чтобы соблюдать единые направления работы, всеми участниками разрабатываются внутренние стандарты. По количеству и качеству внутренних стандартов Минфин РФ оценивает работу аудиторской организации. В ежегодном отчете аудиторские организации обязаны предоставить информацию о количестве разработанных в отчетном году внутренних стандартов – это приказ Минфина №69 от 27.10.99 «Об отчете аудиторов». Правило (стандарт) №7 "Внутренний контроль качества аудита" устанавливает единые требования к внутреннему контролю качества аудита.
О необходимости контроля качества работы аудитора говорится в
Международном стандарте аудита № 220 «Контроль качества работы в аудите». В данном стандарте отмечено, что политика процедуры контроля качества должна быть реализована на уровне как всей аудиторской фирмы так и отдельных аудиторских проверок. Данный стандарт не носит обязательный характер, однако, применение его свидетельствует об уровне профессиональной подготовленности аудиторов.
Российский стандарт № 7 «Внутренний контроль качества аудита»
устанавливает требования внутрифирменного контроля качества аудита:
- профессионализм, навыки, компетентность;
- поручение заданий;
- делегирование полномочий;
- консультирование;
- принятие и сохранение клиентов;
- мониторинг.
Стандарты, описывающие изучение прогнозной финансовой информации
Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 20 августа 1999 г. Протокол N 5 правило (стандарт) аудиторской деятельности проверка прогнозной финансовой информации. Задачами правила (стандарта) являются:
а) установление принципов проверки прогнозной финансовой
информации;
б) определение круга процедур по проверке прогнозной финансовой
информации;
в) установление требований к форме, содержанию и порядку
подготовки отчета аудиторской организации о результатах проверки прогнозной финансовой информации.
Принципы проверки прогнозной финансовой информации:
- под прогнозной финансовой информацией понимается информация о
будущем финансовом положении, будущих финансовых результатах деятельности, будущем движении денежных средств экономического субъекта либо отдельных сторонах его финансово - хозяйственной деятельности в будущем, подготовленная исходя из допущения, что определенные события произойдут и определенные действия будут предприняты руководством экономического субъекта.
- проверка прогнозной финансовой информации экономического
субъекта является сопутствующей аудиту услугой. Она может оказываться аудиторской организацией наряду с проведением аудита бухгалтерской отчетности данного экономического субъекта. На эту проверку распространяются все положения правила (стандарта) аудиторской деятельности "Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним".
- проверка прогнозной финансовой информации не может проводиться
аудиторской организацией, оказывавшей экономическому субъекту сопутствующие услуги по подготовке данной прогнозной финансовой информации, а именно: услуги по сбору, обработке, обобщению информации, а также в случае если аудиторская организация осуществляла выбор допущений, лежащих в основе данной прогнозной финансовой информации.
- прогнозная финансовая информация может быть подготовлена в виде
одно- или многовариантного прогноза. В основе одновариантного прогноза лежат допущения, что определенные события произойдут и определенные действия будут предприняты руководством экономического субъекта. В основе многовариантного прогноза - допущения о различных возможных будущих событиях и действиях руководства экономического субъекта для получения различных путей развития экономического субъекта.
- прогнозная финансовая информация может быть подготовлена для: а)
внутренних управленческих нужд, например для оценки величины необходимых финансовых вложений; б) предоставления третьим лицам, например потенциальным инвесторам, кредиторам.
- в зависимости от целей подготовки прогнозная финансовая
информация может быть представлена в виде отдельных показателей или на основе типовых форм бухгалтерской отчетности.
- ответственность за содержание прогнозной финансовой информации
несет руководство экономического субъекта. Ответственность за выражение мнения несет аудиторская организация.
Проверка прогнозной финансовой информации аудиторской
организацией проводится для того, чтобы установить:
а) применимость принятых при ее подготовке допущений, т.е. их
надежность, реалистичность и возможность использования для подготовки данной прогнозной финансовой информации;
б) правильность ее подготовки на основе принятых допущений;
в) адекватность ее представления.
В связи с тем, что в основу прогнозной финансовой информации
заложены события и действия, которые могут произойти в будущем, в задачи аудиторской организации не входит выражение мнения о том, будут ли достигнуты прогнозируемые результаты. В том случае, если аудиторская организация считает, что она достаточно компетентна в данном вопросе, такое мнение может быть выражено.
Исходя из характера и сложности прогнозной финансовой информации,
подлежащей проверке, аудиторская организация может использовать работу эксперта в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".
Аудиторская организация должна отказаться от проведения проверки
прогнозной финансовой информации, если существует серьезное сомнение в применимости принятых допущений или возможности использования прогнозной финансовой информации в предполагаемых экономическим субъектом целях.
Проверка прогнозной финансовой информации включает оценку:
а) допущений, лежащих в основе прогнозной финансовой информации; б) правильности подготовки прогнозной финансовой информации;
в) формы представления прогнозной финансовой информации.
Прогнозная финансовая информация представлена адекватно, если:
а) она изложена ясно и непредвзято;
б) допущения и их реалистичность раскрыты в пояснениях к
прогнозной финансовой информации;
в) учетная политика экономического субъекта в части, относящейся к
прогнозируемым показателям, раскрыта в пояснениях к прогнозной финансовой информации;
г) изменения учетной политики в части, относящейся к
прогнозируемым показателям, по сравнению с последним отчетным периодом и причины этих изменений, а также их влияние на данные прогнозной финансовой информации раскрыты в пояснениях к ней;
д) прогнозная финансовая информация содержит дату ее подготовки, и
письменные разъяснения руководства экономического субъекта подтверждают применимость допущений на эту дату.
В случае если результат прогноза представлен диапазоном значений,
аудиторская организация должна убедиться, что в прогнозной финансовой информации раскрыто обоснование границ диапазона и прогноз, сделанный исходя из данных границ, не вводит в заблуждение потенциальных пользователей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.