Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по психологии и педагогике »

Особенности представлений о семье у различных возрастных групп

Особенности представлений о семье у различных возрастных групп [06.06.11]

Тема: Особенности представлений о семье у различных возрастных групп

Раздел: Бесплатные рефераты по психологии и педагогике

Тип: Курсовая работа | Размер: 156.50K | Скачано: 333 | Добавлен 06.06.11 в 20:43 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы

Вуз: Курский институт социального образования

Год и город: Курск 2010


Содержание

Введение 3

Глава 1. Психологическая характеристика юношеского и зрелого возраста, семьи и представлений о ней 5

1.1. Психологическая характеристика юношеского и зрелого Возраста 5

1.1.1. Краткая психологическая характеристика юношеского возраста 5

1.1.2. Краткая психологическая характеристика зрелого возраста 9

1.2. Проблемы любви и брака 12

1.3. Родительские установки и стили воспитания 17

Глава 2. Экспериментально-психологическое исследование представлений о семье 28

2.1. Организационно-методологические основы исследования 28

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 29

Заключение 43

Литература 44

 

Введение

Постановка проблемы и актуальность. Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умения направлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.

Значение, которое в эпоху цивилизации семья приобрела в общественной и личной жизни людей, обусловило сравнительно рано зародившийся и устойчивый интерес к ее изучению. При этом в течение длительного времени (примерно до середины XIX века) семья рассматривалась как изначальная и по самой своей природе моногамная ячейка общества, исходный пункт его развития и его миниатюрный «прообраз».

Объект исследования: представления о семье в юношеском и зрелом возрасте.

Предмет исследования: значимость семьи, родительские установки.

Цель исследования: исследовать влияние возрастных особенностей на представления о семье.

Задачи исследования:

  1. Исследовать ценностные ориентации у представителей юношеского и зрелого возраста.
  2. Провести сравнительный анализ представлений о семье у представителей юношеского и зрелого возраста.
  3. Анализ литературы по исследуемой проблеме.

Гипотезы:

  1. У представителей зрелого возраста в системе ценностных ориентаций ранг ценности «счастливая семейная жизнь» выше, чем у представителей юношеского возраста.
  2. Показатели по исследованию родительских установок у представителей зрелого возраста выше, чем у представителей юношеского возраста.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, анализ экспериментального материала, тест, опросник.

Методики: опросник родительских установок «PARI», тест Рокича «Ценностные ориентации».

Испытуемые: 30 человек.

 

Литература:

1. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни / Г.С Абрамова. - М.: Академия, 2004. - 230 с.

2. Ананьев, Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых //О проблемах современного человекознания.- Спб.: Питер, 2001. – С. 229 – 249.

3. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев. - М.: Академия, 1977. - 356 с.

4. Андреева, Т.В. Семейная психология. Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.

5. Анцыферова, Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии / Л.И. Анцыферова. - М.: Изд-во Института психологии РАН, 2004. - 234 с.

6. Быков, С.В. Диагностика локуса контроля личности в асоциальных подростковых группах // Психологический журнал. – 2004. - №3. – С. 34-43.

7. Гамезо, М.В., Герасимова, В.С. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 272 с.

8. Головаха, Е.И., Кроник, А.А. Психологическое время личности / Е.И. Головаха, А.А. Кроник. – Киев: Наукова Думка, 1984. - 207 с.

9. Дружинин, В.Н. Семейная психология / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2006. – 176 с.

10. Ермолаева, М.В. Психология зрелого и позднего возрастов в вопросах и ответах / М.В. Ермолаева. – М.: МПСИ, 2004. – 226 с.

11. Ивлева, В.В. Семейная психология / В.В. Ивлева. – СПб.: Питер, 2005. – 462 с.

12. Карсаевская, Т.В., Шаталов, А.Т. Философские аспекты геронтологии / Т.В. Карсаевская, А.Т. Шаталов. - М.: Наука, 1978. – 256 с.

13. Крайг, Т., Бокум, Д. Психология развития / Т. Крайг, Д. Бокум. - СПб: Питер, 2005 – 278 с.

14. Краснова, О.В., Лидерс, А.Г. Социальная психология старения: Учебное пособие для студентов высш. учеб. Заведений / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.

15. Лидерc, А.Г. Психологическое обследование семьи : учеб. пособие-практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений / А. Г. Лидерc. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 432 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 156.50K
Скачано: 333
Скачать бесплатно
06.06.11 в 20:43 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Отзывы о работе:

Благодарю вас всех. Бесценный сайт. Кладезь полезностей!

Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе