Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по управлению качеством »

Качество как экономическая категория

Качество как экономическая категория [23.05.11]

Тема: Качество как экономическая категория

Раздел: Бесплатные рефераты по управлению качеством

Тип: Контрольная работа | Размер: 12.10K | Скачано: 312 | Добавлен 23.05.11 в 09:14 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы


Содержание

1. Качество как экономическая категория 3

2. Практический вопрос 5

3. Практический вопрос 5

Список литературы 7

 

1. Качество как экономическая категория

Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего  вида и условий применения , которыми  должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.  Все эти элементы определяют требования к качеству изделия, которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, в технических условиях. Предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.

В литературе понятие качества трактуется по-разному. Однако основное различие в понимании качества определяется различиями в условиях командно-административной и рыночной экономик.В условиях первой качество трактуется с позиции производителя, а в рыночной с позиции потребителя.

Понятие качества неоднократно обсуждалось научной общественностью и практиками. Большую роль в формировании современного представления о качестве сыграла Академия проблем качества РФ. В результате ее деятельности сформировалось концептуальное видение качества как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного  развития человека и общества [6, с. 178].

Основные элементы пригодности товаров, определяемые технической характеристикой изделия, называют качеством конструкции. При  усовершенствовании качества конструкции возрастает стоимость изделия.

Рынок сбыта при наличии конкурирующих изделий представляет предприятию выбор между различными вариантами экономической стратегии и тактики. Можно остановиться на качестве конструкции Q3, нацеливающей на производство изделий высокого класса, пожертвовав при этом незначительной долей собственной прибыли, и наметить массовое производство не взирая на низкую прибыль, либо решиться принять качество конструкции Q4 с низкой себестоимостью.

Итак, все зависит от того каким, будет управленческое решение.

Что же представляет собой управление? Как в повседневной жизни. Так и в условиях предприятия управление является круговым циклом: планирование – осуществление – контроль – управляющее воздействие.

Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается в использовании руководством предприятия стратегии и тактики при анализе и учете результатов изучения рынков, коэффициента эффективности капитальных затрат, технического уровня своего предприятия, эффективности контроля, предполагаемой себестоимости, ожидаемой реализации и т.д. и предусматривает определение уровня качества изделий.

Функция осуществления – это воплощение запроектированного качества конструкции в готовую продукцию. Она предусматривает проектирование технологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин, инструментов, а также методов работы и контроля. Функцией осуществления предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ. Все это в комплексе преследует цель – сохранить степень соответствия продукции техническим требованиям или по возможности улучшить эти показатели [2, с. 85]. 

Функция контроля осуществляется как на стадии изготовления продукции, так и путем выявления истинных достоинств товара после поступления его на рынок. Иными словами пригодность товара подтверждается посредством сбыта.

Функция управляющего воздействия подразумевает меры по реализации продукции и соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом, проведение мероприятий по техническому обслуживанию (сервису) в случае, когда реализованный товар не отвечает требованиям качества. Кроме этого она включает сбор информации о качестве реализованного на рынке товара, выявление возможности улучшения качества, изучение мнения потребителя о качестве товара для внесения  необходимых изменений в процессе производства.

Для четкого управления перечисленными функциями планирования – осуществления – контроля – управляющего воздействия необходимо, чтобы все службы и отделы предприятия, владея техникой управления и контроля, специальной технологией, а также статистическими методами и располагая представлениями о важном значении качества, с ответственностью за его уровень выполняли возложенные на них обязанности.

Таким образом, можно утверждать, что управление качеством на предприятии – это «такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.

 

2.  Практический вопрос

К получению квалиметрической оценки привлекают:

Ответ: Независимых экспертов

 

3.Практический вопрос

 На основе данных таблицы оцените качество готовой продук­ции по таким показателям, как:

1) коэффициент возврата продукции на доработку;

2) коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;

3) коэффициент рекламаций.

Таблица

Пери­од

Количество продукции, шт.

Рек­лама­ции

Ре­мон­ты

Изготов­ленной

Реали­зо­ванной

Возвращен­ной на дора­ботку

Подлежа­щей утили­зации

1

400

280

40

16

8

4

II

392

320

28

-

-

-

III

420

260

48

12

12

12

IV

440

360

32

8

8

4

V

360

324

12

12

4

4

1) коэффициент возврата продукции на доработку;

160/2012*100 = 7,9

2) коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;

48/2012*10= 2,3

3) коэффициент рекламаций.

40/2012*10 = 1,9

 

Список литературы

  1. Герасимов Б.И.Управление качеством : учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, СП. Спиридонов. - М.: КНОРУС, 2005. - 272 с.
  2. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000: 2000 - СПб.: Питер., 2002. - 272с.
  3. Салимова Т.А. Управление качеством : учеб. — Москва : Издательство «Омега-Л», 2007. — 414 с.
  4. Управление качеством: Учебное пособие /И.И. Мазур, В.Д. Ша­пиро - М.: Высшая школа, 2003. - 334с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 12.10K
Скачано: 312
Скачать бесплатно
23.05.11 в 09:14 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе