Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по правоведению »

Контрольная работа по Правоведению Вариант 2

Контрольная работа по Правоведению Вариант 2 [03.11.10]

Тема: Контрольная работа по Правоведению Вариант 2

Раздел: Бесплатные рефераты по правоведению

Тип: Контрольная работа | Размер: 12.25K | Скачано: 306 | Добавлен 03.11.10 в 16:11 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Брянск 2010


Задача

К вам как к юрисконсульту органа государственной власти по социальной защите населения обращается клиент Шишкин А. Б., который хочет подать судебный иск. Суть иска заключается в низкой оплате его труда работодателем, которая на данный момент составляет 3 тыс. рублей в месяц. Вам необходимо проанализировать данную проблему и дать рекомендации вашему клиенту по поводу правомерности его иска.

Используя раздел «Бизнес - справки, мониторинг» справочно-правовой системы «Гарант», определите размер прожиточного минимума в Москве на соответствующую дату, а также размер прожиточного минимума по России в целом (можете использовать в этих целях другие аналогичные справочно-правовые системы). Проведите сравнительный анализ. Распечатайте образец заявления в адрес работодателя и заполните его в соответствии с указанной ситуацией.

Решение:

Согласно статье 133 «Установление минимального размера оплаты труда», минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за IV квартал 2009 г. составляет: на душу населения 5144 рубля, для трудоспособного населения - 5562 рубля, пенсионеров - 4091 рубль, детей - 4922 рубля. ( Постановление Правительства РФ от 21.04.2010 N 259)

Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:

организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями - за счет собственных средств.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 133 «Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации» (введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ)  говорит о том, что в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Например, в Москве минимальная заработная плата составляет с 1 января 2010 года – 9500 руб., с 1 мая 2010 года – 10 100 руб. (Постановление Правительства Москвы  от 22.12.2009 № 1407-ПП), а в Брянске – 4330 рублей.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 Трудового  Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основываясь на материале статей трудового кодекса, можно сказать, что клиент прав, желая подать судебный иск, т.к. месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем (в отношении которых распространяется действие части третьей и четвертой статьи 48 Трудового кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой статьи 133) не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).  Заработная плата клиента должна быть повышена хотя бы до размера минимальной заработной платы в том субъекте Российской Федерации, в котором проживает Шишкин А. Б.

Также согласно статье 142 Трудового Кодекса работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Тест

Нормативно-правовой акт, принятый компетентным органом в соответствии с законом называется:

а) распоряжением

б) подзаконным актом

в) постановлением

г) указом

С помощью КОПР соответствующих учебных дисциплин решите тест. Помимо формального, дайте развернутый аргументированный ответ.  Осуществите поиск необходимой информации в Интернете. Охарактеризуйте найденные источники с точки зрения их достоверности и сроков актуализации. Приведите примеры поиска ответов в диалоговом режиме (форумы, блоги, специализированные сайты и т.п.). Укажите интернет-ресурсы, которые могут быть использованы при подготовке к интернет-экзамену по содержанию теста. Аргументируйте свой выбор.

Выполнение:

С помощью КОПР мы определили, что правильный ответ – б) подзаконный акт.  

К этому же ответу можно придти, используя различные интернет-ресурсы. Например, юридический словарь «Яндекс» (http://slovari.yandex.ru/dict/jurid/) дает следующее определение: подзаконный акт — одна из разновидностей правовых актов, издаваемых в соответствии с законом либо на основе закона, во исполнение его, для конкретизации законодательных предписаний или их толкования. Синоним П. а. — "нормативный правовой документ".

Используя еще один юридический словарь «Академик» (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/111523) находим тот же ответ: подзаконный акт - правовой акт государственного органа, изданный в пределах его компетенции, на основе закона и в его исполнение.

Подзаконный нормативно-правовой акт — правовой акт компетентного органа государства (организации), иерархически подчиненный закону. Существует несколько классификаций подзаконных актов:

По сфере действия:

По органам издающим (применительно к системе нормативно-правовых актов РФ):

Коммуникативная теория также выделяет внутригосударственные автономные правовые акты (договоры и соглашения), как общенормативные, так и индивидуально-нормативные индивидуальные правовые акты.
Подзаконный нормативно-правовой акт не должен противоречить закону, потому что он стоит ниже закона и является подзаконным актом, что следует понимать буквально.

Список литературы:
1.    Конституция Российской Федерации
2.    Трудовой Кодекс Российской Федерации
3.    Правоведение: Учебник / З. Г. Крылова. Э. П. Гаврилов,
В. И. Гуреев и др.; Под ред. З. Г. Крыловой. – М.: Высш. шк.,
2003. – 560 с.
4.    www.consultant.ru
5.    справочно-правовая система "Консультант Плюс"

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 12.25K
Скачано: 306
Скачать бесплатно
03.11.10 в 16:11 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе