Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ценообразованию »

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 6

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 6 [16.04.10]

Тема: Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 6

Раздел: Бесплатные рефераты по ценообразованию

Тип: Контрольная работа | Размер: 20.30K | Скачано: 333 | Добавлен 16.04.10 в 11:12 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Тула 2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Тесты………. ……………………………….………………...…………3

2. Задача…………………………………………….. …………….……….11

Список используемой литературы……….………………….…………...14

 

1. В условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен осуществляется:

1) на предприятии;

2) в сфере производства продукции;

3) в сфере реализации продукции.

Ответ: в сфере реализации продукции.

Общий уровень цен находится под воздействием закона спроса и предложения. Спрос на товар определяет верхний (максимальный) уровень цен. Спрос означает платежеспособность населения (реальное наличие денег у покупателя), т.е. желание и финансовую возможность потребителя приобрести товары или пользоваться услугами в определенное время и в определенном месте. Рынок не реагирует на потребности, не обеспеченной реальной платежеспособностью потребителя (покупателя).

Закон спроса отражает зависимость между ценой и спросом, определяет связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые могут быть приобретены по каждой конкретной цене. При прочих равных условиях по более низкой цене можно продать больше товаров, чем по высокой.

Таким образом, между рыночной ценой товара и количеством купленного товара по данной цене прослеживается закономерное соотношение. Данное соотношение представим графически.

[1.32-33].

 

2.Структура цены – это:

1)перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях);

2)удельный вес отдельных элементов цены, выраженной в процентах или в долях единицы.

Ответ: удельный вес отдельных элементов цены, выраженной в процентах или в долях единицы.

Структура цены – это ее отдельные элементы, выраженные в процентах. Можно сказать, что структура цены отражает удельный вес каждого элемента в цене товара.

Традиционно в структуре цены выделяются следующие элементы:

 

3.Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей:

1) спрос будет расти быстрее, чем снижается цена;

2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены;

3) спрос растет медленнее, снижается цена.

Ответ : увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены.

Численная характеристика спроса, описывающая степень зависимости его величин от цены и показывающая, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%, называется эластичностью. Коэффициент эластичности спроса – числовой показатель, отражающий степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. В зависимости от значения коэффициента Кэ различают:

Спрос и цена меняются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится один процент изменения спроса. В результате снижение цены и повышение цены не изменяет выручку. Единичная эластичность довольно редко встречается на практике.

Для количественной оценки степени эластичности различных товаров могут быть использованы общие, дуговые и точечные коэффициенты эластичности. Общий коэффициент эластичности является средним для товара на всей кривой спроса. Он позволяет сравнивать различные товары между собой.

Кэ = Δg/Δp,

где Кэ – коэффициент эластичности спроса по цене;

Δg – процентное изменение спроса;

Δp – процентное изменение цены.

[6.57]

 

4.Что выигрывает от конкуренции потребитель?

1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его;

2) конкуренция ведет к понижению розничных цен;

3) в результате раздела рынка устанавливаются фиксированные цены.

Ответ: покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его.

Конкуренция является силой, способствующей идеальному решению проблемы экономической эффективности. Согласно теории «невидимой руки» А. Смита каждый участник рынка исходит из своих собственных, эгоистических интересов, реализация которых позволяет обеспечить

эффективность экономики в целом. «Он стремится только к своей собственной выгоде, и в этом, как и во многих других случаях, им движет невидимая рука, обеспечивающая в конце концов результат, о котором он и не думал».

[5.155-157].

 

5. Производственная себестоимость продукции включает затраты:

1) на производство и реализацию продукцию;

2) на технологическую себестоимость за минусом постоянных затрат;

3) подразделения предприятия на производство на производство данного вида продукции;

4) подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.

Ответ: подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.

Виды себестоимости:

По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:

 

6.К затратным методам ценообразования можно отнести:

1) метод следования за лидером;

2) агрегатный метод;

3) ценообразование на основе анализа безубыточности.

Ответ: ценообразование на основе анализа безубыточности.

Цены продукции рассчитываются с помощью различных методов, которые можно объединить в три большие группы:

Затратные методы, основаны на ориентации цены на издержки производства, являются одними из наиболее распространенных в ценообразовании. В общем виде их суть состоит в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляются фиксированный размер прибыли и косвенные налоги:

Ц = С+ П + Н, где

С – себестоимость единицы товара;

П – прибыль в расчете на его единицу;

Н – косвенные налоги и отчисления, заложенную в цену товара.

Затратные методы включают :

 

7. К прямому регулированию цен не относится:

1) «замораживание» цен;

2) регламентация уровня рентабельности;

3) регулирование денежной массы в обращении;

4) установление нормативов для определения цен.

Ответ: регулирование денежной массы в обращении.

Регулирование цен и их соотношений на микроэкономическом уровне осуществляется на основе спроса и предложения (устанавливаются равновестные цены). На макроуровне регулирование цен должно осуществляться государством.

Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней. Структуры, соотношений к динамики цен, установления определенных правил ценообразования.

Можно выделить следующие формы прямого вмешательства государства в процесс ценообразования:

 

8.Согласно теории неоклассической школы, при сокращении предложения денег и повышении совокупного спроса:

1) уровень цен стабилизируется;

2) цены повышаются;

3) происходит снижение цен.

Ответ: уровень цен стабилизируется.

Неоклассическая модель утверждает, что рыночный механизм с гибкими процентными ставками и ценами постоянно направляет экономику к состоянию равновесия при полной занятости. Кроме того. В неоклассической модели денежный рынок объявляется нейтральным по отношению к реальному рынку: количество денег в обращении не влияет на равновесные значения параметров  макроэкономического равновесия, а меняет лишь их номинальное значение. Из этого вытекает, что государству нет необходимости вмешиваться в экономические процессы.

Совокупный спрос (AD) – это реальный объем национального производства, который потребители (частные лица, предприятия и государство) готовы купить при различных возможных уровнях цен. Иначе говоря, это сумма потребностей в обществе, выраженная в денежной форме и представленная на рынке. Между совокупным спросом и уровнем цен в стране при прочих равных условиях существует обратная зависимость: чем ниже уровень цен, тем больший объем национального продукта могут купить потребители. Соответственно рост уровня цен вызывает сокращение совокупного спроса, если не меняются другие параметры и факторы рыночной ситуации.[5.264-271].

Согласно утверждения сторонников неоклассической школы, в случае повышения совокупного спроса следует сократить уровень предложения денег. Уровень цен при подобном подходе стабилизируется.

 

9.В условиях ползучей инфляции предприятие…

1) понижает цены;

2) повышает цены;

3) использует систему скидок.

Ответ: повышает цены.

Инфляция проходит определенные стадии. Для каждой из которых характерен определенный вид инфляции и соответствующий рост цен. На первой стадии инфляционные процессы протекают сравнительно медленно. Такую инфляцию называют умеренной или ползучей. Деньги обесцениваются на 2-3% в год. Население  умеренную инфляцию воспринимает спокойно. Она в какой- то мере стимулирует увеличение спроса и расширение производства. Это объясняется тем, что. Будучи уверенными в том, что цены будут расти и дальше, предприниматели стремятся как можно быстрее вкладывать деньги в материальные ценности и приобретают новое оборудование, сырье и материалы.[2.85-87].

 

10.К классификации по способу установления не относятся:

1) твердые цены;

2) сезонные цены;

3) скользящие цены.

Ответ: сезонные цены.

Существует большое количество признаков, по которым осуществляется классификация цен. Однако твердых границ этих классификаций не существует и одна и та же цена может одновременно относиться к нескольким классам или видам цен.

 

Задача 1

Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10%. Имеются следующие данные:

Решение: Эффект операционного (производственного) рычага заключается в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

Для расчета эффекта или силы воздействия рычага используется целый ряд показателей. В эти показатели входят:

Если трактовать эффект воздействия операционного рычага как изменение валовой маржи. То ее расчет позволит ответить на вопрос, на сколько изменяется прибыль от увеличения объема (производства, сбыта) продукции.

Выручка = объем производства * цена единичной продукции = 15000*200=3000000 рублей;

Эффект операционного рычага = маржинальная прибыль/ прибыль;

Переменные расходы = 15000 * 100 =1500000 рублей;

Прибыль = 3000000 – 800000 – 1500000 = 700000 рублей;

Маржинальная прибыль = выручка – переменные расходы = 3000000 – 1500000 = 1500000 рублей.

При снижении маржинальной прибыли на 10% получаем,

Маржинальная прибыль (- 10%)  = 1500000 – 10% = 1350000 рублей;

Эффект операционного рычага = 1500000 : 700000 = 2.14% ;

Эффект операционного рычага ( -10%) = 1350000 : 700000 = 1.93%.

Оценим изменение данного показателя с учетом снижения маржинальной прибыли на 10%.

2.14% - 1.93% = 0.21%

Ответ: Операционный рычаг = 2.14%. а при снижении маржинальной прибыли на 10% данный показатель изменится на 0.21%.

 

Задача 2

Определите прибыль и рентабельность реализации импортного товара.

Исходные данные:

Торговые издержки – 300 руб.

Решение:

Таможенная стоимость, включая расходы по доставке до границы России - $20 при курсе рубля по состоянию на 23 октября 2008 года1$ = 29.20 равна 584 рубля;

Таможенная пошлина равна 584 рубля * 15% = 87.6 рубля;

Сбор на таможенное оформление равен  584 рубля * 0.15% = 0.88 рубля;

Р розн. = Прибыль + Акциз + Тамож. стои-ть + НДС +  Снаб. сбыт. расх-ды + Тамож. издержки;

6500 = (411 + Прибыль) + (411 + Прибыль)* 0.35 + ((((411 + Прибыль) + (Прибыль + 411) *0.35)*0.18) + 584 + 87.6 + 0.88 = 411 + Прибыль + 143.85 + 0.35 Прибыль + 73.98 + 0.18 Прибыль + 25.89 + 0.063 Прибыль + 584 + 87.6 + 0.88 = 1327.2 + 1.593 Прибыль;

6500 = 1327.2 + 1.593 Прибыль;

Прибыль  = 3247,21 рублей;

Рентабельность = Прибыль/Р розн. = 3247,21/6500 = 0.499 = 49.9%

Ответ : Прибыль = 3247,21 рублей; Рентабельность = 49.9%.

 

Список используемой литературы

  1. Цены и ценообразование: Учебное пособие .М.: Юрайт - Издат, 2006.-332с.;
  2. Цены и ценообразование в вопросах и ответах: Учеб. Пособие.- М.: ТК Волби, Изд-во Проспект, 2006.- 200с.;
  3. Цены и ценообразование. 4-е изд.- Спб.: Питер, 2004.-560с.;
  4. Ценообразование: Пособие для сдачи экзаменов.-М.: Юрайт-Издат, 2004.- 160с.;
  5. Экономическая теория: учеб./В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова [и др.]; под ред. И.П. Николаевой.- 2-е изд., перер. И доп. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 576с;
  6. Ценообразование. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса (первое высшее образование) специальности 080105 «Финансы и кредит».М.: ВЗФЭИ, 2009.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+4
Размер: 20.30K
Скачано: 333
Скачать бесплатно
16.04.10 в 11:12 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе