Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономике организаций »

Анализ присоединения Трансаэро к Аэрофлоту

Анализ присоединения Трансаэро к Аэрофлоту [31.05.17]

Тема: Анализ присоединения Трансаэро к Аэрофлоту

Раздел: Бесплатные рефераты по экономике организаций

Тип: Эссе | Размер: 213.36K | Скачано: 234 | Добавлен 31.05.17 в 21:58 | Рейтинг: 0 | Еще Эссе


Эссе на тему: «Анализ присоединения Трансаэро к Аэрофлоту»

Как мы знаем, наибольшее влияние в авиаперевозках имели такие компании, как Аэрофлот и Трансаэро. Изучив компанию Трансаэро, можно смело сказать, что у данной компании были существенные проблемы и стратегические ошибки.

С какими проблемами столкнулась Трансаэро? Компания «Трансаэро» была основана в 1990 г. супругами Ольгой и Александром Плешаковыми и стала вторым крупнейшим авиаперевозчиком в России с долей рынка 12%. В 2014 г. Трансаэро перевезла 12,5 млн пассажиров (+5,6% г/г) и 5,8 млн за 1П15 (0%). В последние месяца существования данной компании, парк компании насчитывает 106 самолетов, в основном – широкофюзеляжные дальнемагистральные Боинг-747 и Боинг-777. В основе бизнес-модели компании – обслуживание массовых туристических направлений (например, Таиланд, Египет и Сейшельские острова). Именно это и стало одной из проблем компании на фоне падения пассажиропотока на международных рейсах из России (-15% в 1П15), вызванного девальвацией рубля и введением санкций. Высокий уровень долговой нагрузки обернулся для Трансаэро еще одной проблемой. По состоянию на конец 2014 г. объем чистого долга и финансового лизинга достиг 107 млрд руб., при показателе EBITDA на уровне лишь 7,4 млрд руб., что подразумевает значение коэффициента «чистый долг/EBITDA» более 14,0х. Доля краткосрочной задолженности в общем долге превышает 40%. Третья проблема – отсутствие крупных акционеров, имеющих доступ к дополнительным источникам капитала. Так, Аэрофлот получает транссибирские роялти, а UTair владеет высокорентабельным бизнесом вертолетных перевозок и аффилирована с Сургутнефтегазом. Эти три причины и привели Трансаэро к кризису.

Также эксперты говорили, что погоня за лидерством оказалась чересчур дорогой. Уже на конец 2009 г. чистый долг «Трансаэро» в 5 раз превышал EBITDA. А прибыльным с 2007 по 2015 г. оказался только один 2011 год.

Зато с каждой покупкой новой партии самолетов «Трансаэро» получала новые регулярные рейсы – от Бангкока до Майами. «За 2,5 года «Аэрофлот» получил 75 допусков [на международные маршруты], а частная компания «Трансаэро» – 130.

Расти «Трансаэро» решила за счет «Аэрофлота». Трансаэро всегда специализировалась на международных перевозках и чартерах, но примерно в 2012–2013 гг. стала активно летать по всей России. Но не только. В тех же 2012–2013 годах была проведена либерализация рынка международных перевозок, «Трансаэро» на очень многих направлениях стала вторым назначенным перевозчиком вместе с «Аэрофлотом». Один из экспертов говорил, что Действия «Трансаэро» в 2013–2014 гг. напоминали построение пирамиды, уж очень компания увлеклась ростом, не думая о последствиях. Так они влезли в огромные долги.

В сентябре 2015 года Правительство РФ хотело принять решение о спасении от банкротства Трансаэро – второго крупнейшего авиаперевозчика в России путем его покупки государственным Аэрофлотом. Аэрофлот получил бы 75%-ный пакет акций компании за 1 руб. Эта оказала бы негативное влияние на стоимость Аэрофлота. Во-первых, долговая нагрузка Трансаэро – огромна. Во-вторых, в текущих экономических условиях бизнес-модель компании неэффективна, а успех интеграции в Аэрофлот вызывает беспокойство. Реструктуризация приобретенного актива обойдется Аэрофлоту дорого и займет много времени. Позитивным аспектом планируемой сделки являлось то, что доля рынка Аэрофлота превысит 50% по количеству перевезенных пассажиров, что сделает компанию бесспорным лидером в секторе, а ослабление конкуренции приведет к повышению рентабельности.

Но Аэрофлот отказался от приобретения компании «Трансаэро», которую ждала процедура банкротства. Это была позитивная новость для Аэрофлота, поскольку из-за отмены сделки у него появилась хорошая возможность для роста и захвата рыночной доли Трансаэро, а также для улучшения собственного финансового положения. Таким образом, Аэрофлот продолжил работать как раньше. Вместе с другими ведущими авиакомпаниями (ЮТэйр, S7) Аэрофлот своими силами осуществил перевозку пассажиров Трансаэро, уже купивших билеты, на тот момент времени. По данным СМИ, Аэрофлот потратил в сентябре 5 млрд руб. на осуществление рейсов, запланированных Трансаэро. Также, были дополнительные расходы, но они были незначительными.

В чем выгода Аэрофлота? Пассажирооборот на российском рынке авиаперевозок упал на 5% (осенью 2015), что привело к существенному избытку провозных емкостей. После того, как Трансаэро прекратил свою деятельность, избыток мощностей исчез, в результате чего рынок стал более стабильным. Таким образом, тарифы на авиаперевозки выросли, что плохо для пассажиров, но хорошо для авиакомпаний, рентабельность которых выросла. Трансаэро устанавливала самые низкие тарифы по многим направлениям, вынуждая других перевозчиков работать в условиях весьма низкой рентабельности. Так, рентабельность по EBITDAR Аэрофлота в 2015 г. ожидалась на уровне 19% против среднего мирового значения в 25%. Наконец, не только Аэрофлот, но и другие авиаперевозчики смогли увеличить рыночные доли. По оценке экспертов, рыночная доля Аэрофлота выросла с текущих 37% до 45-50%, S7 стала второй по величине авиакомпанией с долей на отечественном рынке в 12%, а доля ЮТэйр достигла 7,20%.

Таким образом, анализируя рынок авиаперевозчиков можно сделать вывод, что у Аэрофлота больше плюсов, по присоединению Трансаэро, нежели минусов. Из минусов можно отметить, что Аэрофлот захватывает больше половины рынка авиаперевозчиков, следовательно, становятся монополистами и уменьшается конкуренция на рынке, а это не есть хорошо. И также можно заметить, что Аэрофлот за последний год поднял цены на авиабилеты. На данных диаграммах мы видим, что за 2016 год Аэрофлот нарастил объем пассажирских перевозок на 11%, до 29 млн человек, Сибирь – на 15,8%, до 9,5 млн пассажиров, Россия - в 1,7 раза, до 8,09 млн человек. Рост пассажирских перевозок ЮТэйр составил 20,1% - до 6,65 млн человек, Уральских авиалиний - 18,8%, до 6,46 млн человек.

Ниже представлена диаграмма с распределением долей отдельных авиакомпаний. В лидерах Аэрофлот - 33,05%. Также стоит учитывать, что дочерними компаниями Аэрофлота являются авиакомпании Россия, Победа и Аврора. Общая доля группы чуть менее 50%. На втором месте Сибирь (S7) + Глобус, доля которых составила 14,99%.

Также представляю вашему вниманию ключевые показатели Аэрофлота. Можно наблюдать положительный рост ключевых показателей за последние года.

Компания «Аэрофлот» сможет быстрее достичь целевых показателей своей стратегии, за счет присоединения «Трансаэро»– войти в топ-5 европейских и в топ-20 мировых авиакомпаний с пассажиропотоком более 70 млн человек в год.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 213.36K
Скачано: 234
Скачать бесплатно
31.05.17 в 21:58 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Эссе на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Эссе для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Эссе, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе