Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по микроэкономике »

Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России

Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России [01.04.16]

Тема: Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России

Раздел: Бесплатные рефераты по микроэкономике

Тип: Курсовая работа | Размер: 497.05K | Скачано: 325 | Добавлен 01.04.16 в 00:28 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность и содержание рекламы 5
1.2. Роль и функции рекламы в современном обществе 10
1.3. Значение отдельных видов рекламы  14
2. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 20
2.1. Исторические особенности формирования рекламы в России 20
2.2. Основные носители рекламы в России в России 23
2.3. Особенности российского законодательства о рекламе 26
2.4. Краткий обзор состояния рынка медиарекламы 27
3. ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ  34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир трудно представить себе без рекламы.

В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Состояние и развитие рынка рекламы в значительной степени обуславливает эффективность и сбалансированность всей экономической системы, так как механизм ее работы основан на удовлетворении реальных потребностей в различного рода информации. То, что информация и технологии воздействия на массовое сознание являются ключевыми факторами экономического развития, позволяет отнести рынок рекламы к стратегически важным для экономики сферам. Это указывает на необходимость всестороннего научного анализа проблем, складывающихся в области рекламы, совершенствования методов ее познания, что и актуализирует тему исследования.

Особую значимость избранная проблематика имеет для России. Исследование экономических отношений в области рекламы на сегодня является одним из актуальных для создания эффективных условий развития российской экономики и представляет большой практический интерес.

Цель данной работы – исследовать общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Объект работы – современная реклама как объект экономической теории.

Предмет работы – роль, значение и современные особенности рекламы в современных условиях.

Работа базируется на исследованиях ведущих авторов в области организации рекламы и современного рекламного рынка.

В работе используются такие методы как монографический, статистический анализ, графический, нормативный и т.д.

1. СОДЕРЖАНИЕ, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1. Сущность и содержание рекламы

Современная реклама является одним из важных факторов общественной жизни общества. Исследования отечественными и зарубежными учеными сущности рекламы и попытки дать исчерпывающее определение этому феномену показали, что проблема носит междисциплинарный характер и в процессе ее решения рассматриваются философский, социологический, культурологический, экономический, правовой и иные аспекты.

Ряд социокультурных аспектов рекламной деятельности содержится в определениях, сформулированных В.В.Ученовой, X.Ортега-и-Гассетом, Т.Адорно, Э.Фроммом и др. Психологические стороны доминируют в определениях рекламы А.В.Костиной, З.Фрейдом, Ж.Бодрийяром, О.А.Феофановой, Г.Богомоловой и др.

Самые распространенные трактовки рекламы как одного из компонентов маркетинга дают сторонники маркетингового подхода: Ф.Котлер, Д.Барнет, К.Бове, Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова и др.

На основе изучения различных научных источников сформулируем комплексное понятие рекламы.

Термин «реклама» происходит от латинского reklamare – выкрикивать. Согласно «Словарю русского языка» С.И.Ожегова, «реклама – это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей”.  Но, поскольку предназначение рекламы не ограничивается только оповещением и привлечением, данное понятие следует рассматривать и с других точек зрения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (ред. от 21.10.2013) // Российская газета. - № 51. - 15.03.2006.
  2. Вольдман, Ю.Я. Комментарий закона Российской Федерации «О рекламе» / Ю.Я. Вольдман. - М.: Фонд «Правовая культура», 1998. - 176 с.
  3. Веселов, С.В. Медиарекламный рынок и телереклама в России. Текущее состояние и прогноз / С.В. Веселов. - Режим доступа: http://www.akarussia.ru/download/Veselov.pdf
  4. Крылов, А. В. Российский рынок маркетинговых коммуникаций в прессе в 2012 году / А.В. Крылов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С. 16-23.
  5. Матанцев, А.Н. Направления развития рекламного рынка в современных условиях / А.Н. Матанцев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 5. - С. 42-54.
  6. Методологические и практические аспекты прогнозирования динамики медиарекламного рынка. – Режим доступа: http://www.vi-minsk.com/business/publications/114/
  7. , С.И. Словарь русского языка / С.И.Ожегов. – М.: Азъ, 1991. – 944с.
  8. Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2012 г. Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id2990
  9. , Б.А. Современный экономический словарь / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.В.Стародубцева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА, 1998. – 494 с.
  10. Семенова, М.М. Обзор рекламного рынка России за последние 25 лет / М.М. Семенова, М.А. Семенов // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2013.  - № 3 (74). - С. 156-162.
  11. Тамошина Г.И. Составные элементы маркетинговых коммуникаций // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. - 2012. - № 1. - С. 188-191.
  12. Тенденции развития рынка рекламы в России за 2012 г. - Режим доступа: http://comagency.ru/trends-of-advertising-market-2012/
  13. , Э.А. Рекламное дело / Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. – М.: ЭКМОС, 2008. – 272 с.
  14. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / Уильямс Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти. – 5-е междунар. изд. – CПб.: Питер, 2009. – 800 с.
  15. , О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А.Феофанов. – СПб.: Питер, 2012. – 384 с.
  16. Шарипова, З.С. Реклама: понятие, тенденции, перспективы ее развития  / З.С. Шарипова // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. - 2010. - № 1. - С. 67-74.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 497.05K
Скачано: 325
Скачать бесплатно
01.04.16 в 00:28 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе