Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по психологии и педагогике »

Каковы условия реализации функций диагностики обучения

Каковы условия реализации функций диагностики обучения [22.10.14]

Тема: Каковы условия реализации функций диагностики обучения

Раздел: Бесплатные рефераты по психологии и педагогике

Тип: Контрольная работа | Размер: 30.71K | Скачано: 213 | Добавлен 22.10.14 в 06:15 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Уральский государственный экономический университет


Оглавление:

Каковы условия реализации функций диагностики обучения в ходе оценки знаний, навыков и умений 3

1. История развития системы оценивания в образовании 3

2. Педагогическая диагностика 8

3. Функции контроля 11

4. Заключение 16

5. Список используемой литературы 19

 

Каковы условия реализации функций диагностики обучения в ходе оценки знаний, навыков и умений

1. История развития системы оценивания в образовании

Система оценивания в образовании имеет богатую историю и свои традиции. Впервые оценивать знания в России начали в 1737 году, при императрице Анне Иоановне. Оценки были словесными, семантически многообразными в пределах полярных понятий «хорошо - плохо». Позднее появился количественный эквивалент оценки - отметка. В 1837 году была официально утверждена 5 балльная система оценки: «1» - слабые успехи; «2» - посредственные; «3» - достаточные; «4» - хорошие; «5» - отличные. К 1917 г. эта система официально существовала во всех типах учебных заведений России: в гимназиях, реальных училищах, духовных семинариях, земских и церковно-приходских школах и т.д. После Октябрьской революции вместо прежних типов учебных заведений была создана единая трудовая школа, в которой труд выступает и как учебный предмет, и как метод учебно-воспитательной работы. В мае 1918 г было принято решение Наркомпроса РСФСР «Об отмене отметок». Были отменены и экзамены. Широко практиковались выставки работ учащихся, отражавшие результаты их учебной деятельности. На выставках были и натуральные предметы, и модели, всевозможные таблицы, диаграммы, чертежи, рисунки, которые давали наглядное представление о том, чего достигли ученики, выполнив задание, закончив тему. Перевод из младшей группы в старшую проводили на основании отзыва педагогического совета школы об успехах учащихся. Практиковалась также коллективная аттестация учебной группой своих товарищей. Обсуждение было взыскательное, принципиальное; при плохой аттестации кого-либо из товарищей требовали даже оставления его на повторный год обучения в той же группе.

Такой «коллективный» подход к оценке знаний не позволял оценить результаты учебной деятельности каждого ученика, у многих учащихся пропадал стимул к учебной деятельности, поскольку оценивались средние показатели по классу. Многие учителя неформально вернулись к прежней, дореволюционной системе оценки. Реальное положение дел закрепилось в 1935 году постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) в котором была восстановлена пятибалльная дифференцированная словесную систему оценок и отметок знаний, умений и навыков учащихся: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо» и «очень плохо». Из-за смысловой неопределенности оценка «удовлетворительно» несколько позже была переименована на «посредственно».

С 1944 г. во всех школах страны перешли на количественную пятибалльную систему отметок: 5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - посредственно, 2 - плохо, 1 - очень плохо. Были разработаны и критерии оценок и отметок, что стандартизировало систему оценивания в различных типах учебных заведений и позволяло учителю более точно определять уровень знаний и умений учащихся.

 

Список используемой литературы

1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. СПб., 2000.

2. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов: Рек.М-вом образования РФ/ Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. -М.: Гардарики, 2003. -475 с.

3. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. Лекция 9. -М.: Изд-во Омега, 2006. –368 с.

4. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.для студентов вузов, обуч-ся по пед.спец./ И.Ф. Харламов. -4-е изд., перераб.и доп. -М.: Гардарики, 2002. -517 с.

5. Педагогика высшей школы (Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г.) Новосибирск: САФБД, 2008. - 260 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 30.71K
Скачано: 213
Скачать бесплатно
22.10.14 в 06:15 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе