Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные дипломные работы »

Активизация познавательной деятельности младших школьников

Активизация познавательной деятельности младших школьников [16.10.14]

Тема: Активизация познавательной деятельности младших школьников

Раздел: Бесплатные дипломные работы

Тип: Дипломная работа | Размер: 129.10K | Скачано: 551 | Добавлен 16.10.14 в 11:20 | Рейтинг: 0 | Еще ВКР и дипломы

Вуз: Пермский государственный профессионально-педагогический колледж

Год и город: Пермь 2013


Оглавление

Введение                                                                                                                               

3

Глава 1. Познавательная деятельность младших школьников 

1.1 Исторический обзор применения дидактических игр                                         

5

5

1.2 Раскрытие сущности понятия «познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе                                                                    

8

1.3 Возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста

1.4 Активизация познавательной деятельности младших школьников   посредством использования дидактических игр

10

14

Глава 2. Описание результатов исследования эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников

20

2.1 Организация исследования познавательной деятельности младших школьников

20

2.2 Анализ анкетирования и диагностики на констатирующем этапе эксперимента

2.3 Проведение формирующего этапа педагогического исследования

2.4. Проведение анкетирования и диагностик на контролирующем этапе эксперимента

2.5.  Сравнительный анализ констатирующего и контролирующего экспериментов

23

30

32

40

Заключение

42

Список литературы

44

Приложение

 

 

Введение

Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного, учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
Проблемы активизации познавательной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. Этой теме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время дидакты, психологи пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках дидактических игр.

Объект исследования: познавательная деятельность младших школьников;

Предмет исследования: использование дидактических игр на уроках;

Цель исследования: рассмотреть и экспериментально доказать, что при использовании дидактических игр на уроках активизируется познавательная деятельность младших школьников, что влияет на повышение успешности обучения;

Задачи исследования:

  1. Проанализировать литературу по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр»;
  2. Выявить сущность ключевых понятий «дидактическая игра», «познавательная деятельность», «;
  3. Провести педагогический эксперимент и сравнительный анализ результатов констатирующего и контролирующего этапов эксперимента.

Гипотеза исследования: если на уроках в младших классах используются дидактические игры, то активизируется познавательная деятельность, что повышает успешность обучения;

Методы исследования: анализ литературных источников и синтез полученной информации, исходя из цели и задач исследования; проведение констатирующего, формирующего и контролирующего экспериментального исследования, анкетирование, математические методы обучения;

Теоретическая и практическая значимость исследования:

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в раскрытии закономерности влияния игры на познавательную деятельность младших школьников.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее учителями начальных классов для дополнения содержания и обновления методов и приемов активизации познавательной деятельности младших школьников через игру.

 

Список литературы

1.      Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. / Б. Г. Ананьев. - СПБ.: Питер, 2002. – 288 с.

2.      Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Л.И. Божович. - М., 1968.

3.      Возрастные возможности усвоения знаний. / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова- М.: Просвещение,1966. - 442с.

4.      Выготский Л.С. Лекции по психологии. / Л.С. Выготский. - СПб.,1997.

5.      Давыдов В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени / В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 1997. - № 1. - С. 3-18.

6.      Занков Л.В. Дидактика и жизнь. / Л.В. Занков.– М., 1968.

7.      Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. - М., 1975. - 548 с.

8.      Лисина М.И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей / М.И. Лисина // Вопросы психологии. - 1978. - № 5. - С. 73 – 75.

9.      Менчинская Н. А. проблемы обучения, воспитания и психического

развития ребёнка. / Н. А. Менчинская. - М.: Институт практической

психологии, 1998. – 448 с.

10.    Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры. / А.А. Смоленцева. - М.: Просвещение, 1987.

11.    Фридман Л. М. Психопедагогика общего образования / Л. М. Фридман. - М.: Институт практической психологии, 1997. – 288 с.

12.    Харламов И. Ф. Педагогика. / И. Ф. Харламов. – М., 1990.

13.    Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развитие в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. - 1971. - № 4

14.    Эльконин Д.Б. Психология игры. / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 1999.

15. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. - 3-е издание. / Выготский Л.С. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.

 16.  Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте: Теории учения. Хрестоматия. Часть 1. Отечественные теории учения. / Под ред. Н.Ф. Талызиной, И. А. Володарской. — М.: Редакционно-издательский центр "Помощь", 1996.

17. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев М.: "Школа-Пресс", 1995. - 448 с.

18. Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики

 М.: Задруга, 1913. - 339 c.

19.  "Воспитание детей в игре" составили А.К. Бондаренко И.А. Матусик. М. 1963.

20.  Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для школьников. –М.: Просвещение, 2005. 

21.  Жуковская Р.Н. "Игра и ее ᴨȇдагогическое значение" М-1975.

22. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников". Под. ред. Л.А. Венгера. М-П. - 1978

23. "Воспитание детей в игре" под. ред. Д.В. Менджерицкой. М-П.-1979.

24. Люблинская, А.А. Детская психология. /А.А.Люблинская. –М.: Просвещение, 1971.

25. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для школьников. –М.: Просвещение, 2005. 

26. Спиваковская, А.С. Игра – это серьезно. –М.: Педагогика

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 129.10K
Скачано: 551
Скачать бесплатно
16.10.14 в 11:20 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно ВКР и дипломы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе